Авторизация:

После спектаклей РУСДРАМА в Твери поняли, что в Абхазию надо ехать не за морем и мандаринами

После спектаклей РУСДРАМА в Твери поняли, что в Абхазию надо ехать не за морем и мандаринами
фото: Тверской академический театр драмы
2 ноября 2021 18:19 2132
Апсадгьыл-инфо, 2 ноября 2021 г.  

Спектакли «Кьоджинские перепалки» и «Хаджи-Мурат» Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера показали в Тверском академическом театре драмы 31 октября и 1 ноября.

С 23 октября Русский театр Абхазии находится в большом гастрольном турне - представил спектакли на международном фестивале «Соотечественники» в Саранске, на 3-ем фестивале русских театров зарубежья в Ярославле и в рамках проекта «Театральный проезд» в Тамбове. А в рамках программы «Большие гастроли», организованного «РОСКОНЦЕРТом», согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ, показал спектакли в Иваново и завершил РУСДРАМ гастроли в Твери.

Накануне показов спектаклей состоялась пресс-конференция гендиректора и актеров РУСДРАМа, руководства Тверского академического театра драмы с участием исполняющей обязанности заместителя министра культуры Тверской области Елены Постновой.

«Мы наслышаны о вашем театре. Проект Министерства культуры Российской Федерации «Большие гастроли» позволяет нам присоединиться к культуре ближайших соседей. И культура, которая нам неизвестна, может быть открыта для нас, она расширяет рамки взаимодействия, дает нам возможность понять, каково своеобразие той или иной культуры, с которой мы будем знакомиться. Вы представляете нашей очень взыскательной публике два спектакля, и мы надеемся, что наши ожидания будут оправданы», - сказала она.

И. о. замминистра культуры Тверской области Елены Постнова заметила, что в России «огромное внимание уделяется организации духовно-нравственного воспитания и  развития, формированию эстетического вкуса граждан страны».

«И в предыдущие непростые периоды, когда мы вынуждены были со всем миром уходить в жесткую изоляцию, показали, что человек, в первую очередь, социальное существо, он не может жить, думая только о хлебе насущном. Для нас самих было уникальным обстоятельством, что при снятии жестких ограничений с удивлением для себя, с гордостью и с радостью обнаружили высокий запрос со стороны нашего потенциального зрителя - огромное количество зрителей театров, посетителей музеев, библиотек устремились в учреждения культуры страны. И в Твери эта тенденция ярко прослеживается. К счастью для нас и для наших любимых зрителей, у них есть возможность реализовать свои ожидания и эстетические запросы. И очень хорошо, что именно в этот период, когда в вашей стране введены такие ограничения для артистов, для людей творческих специальностей есть возможность продемонстрировать свой талант на подмостках Тверского академического театра драмы», - сказала Постнова.

Елена Постнова преподнесла подарок сухумскому театру в память о пребывании в Твери.

«В ознаменование нашей долгой дружбы хочется сделать подарок.
Это уникальная работа - золотошвейное шитье, брендовая позиция. Здесь изображен исток великой русской реки Волги. Пусть наша дружба начинается, как этот тонкий ручеек. И пусть она продолжится на многие и многие годы!» - пожелала и. о замминистра культуры Тверской области.

Генеральный директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба назвал большой радостью для труппы возможность приехать на гастроли в Тверь.

«То, что мы сегодня здесь, воспринимаем как чудо. Эпидемиологическая ситуация сложная во всем мире, в России и у нас в стране. Мы опасались того, что гастроли могут не состояться. Во многих субъектах Российской Федерации, в Москве, например, закрывается практически всё, но учреждения культуры продолжают работать, театры, в первую очередь. И это замечательно, что в Российской Федерации на высшем государственном уровне такое отношение к учреждениям культуры. Это демонстрация отношения к культуре и подтверждение того, что Россия является культурной сверхдержавой. К сожалению, в Абхазии другая ситуация. У нас в стране открыто всё, кроме учреждений культуры. Это, конечно, очень обидно, мы не понимаем логики этого совершенно. Мне кажется это решение несправедливым. Театр, который работает с жесточайшим соблюдением всех антиковидных мер, закрыт.  Тем не менее, мы очень надеемся, что культурная жизнь в нашей стране возобновится. Мы смотрим на Россию и восхищаемся тому, как у вас всё это организовано. Мы благодарны Министерству культуры Российской Федерации за возможность выступать, играть, жить полноценной жизнью на гастролях», - сказал Ираклий Хинтба.

Заслуженный артист Абхазии Джамбул Жордания признался, что он и все актеры труппы находятся в состоянии театрального счастья.

«В последние четыре года нам удается много ездить на гастроли, показывать свое мастерство, делиться своими ощущениями не только с нашим абхазским зрителем, но и со зрителями в городах России. Мы бесконечно благодарны за включение нашего театра в программы Министерства культуры России. Завершаем гастрольный тур в Твери, после чего мы поедем домой, где нам опять придется находиться в состоянии карантина. Поэтому для нас нынешние гастроли отдушина, которая нас вдохновляет и дает веру в светлое будущее», - сказал Жордания.

Гастроли РУСДРАМа завершились в Твери с таким же успехом, как и начались в Саранске, где «Кьоджинские перепалки» сухумского театра признаны экспертным советом лучшим спектаклем фестиваля. Зрители Тверского академического театра драмы охотно делились отзывами.

О спектакле «Кьоджинские перепалки» режиссера Александра Коручекова:

Игорь и Оксана Мартыненко: «Великолепно и непередаваемо, честно! Не думали, что в Сухуме русский язык настолько русский, и что русский театр настолько силен в Абхазии. Первый раз смотрим на гастролирующий театр из Закавказья. Впечатления увезем в Москву, целенаправленно приехали увидеть театр из Абхазии. Пусть приезжают и к нам в Москву».

Ольга Александровна: «Это было восхитительно! Недавно ходили на другой спектакль и совсем другие эмоции. А здесь такая мощь и энергетика своя какая-то была у актеров, мы прямо окунулись в атмосферу. Завораживали маленькие нюансики сцен – мимика, жесты, и ножки, и ручки, как актрисы ими работали, и костюмы продуманные, и эти балеточки на ногах у девочек – все создавало великолепное впечатление. Гармонично, смешно, нет слов, как понравилось, откровенно вам говорю, от души. Большое спасибо актерам». 

О спектакле «Хаджи-Мурат» режиссера Адгура Кове:

Ирина Тарасова: «Вы – открытие для нас! Мы смотрели оба спектакля. Во-первых, вы абсолютно другие. Вы – это жизнь, энергия, солнце. Юг есть юг. Но вместе с тем очень глубокие спектакли, энергетически насыщенные. Актеры работают с полнейшей самоотдачей, что ты сам проникаешься. Сначала приглядываешься, но очень быстро привыкаешь, вливаешься, и уже начинаешь дышать вместе с актерами, в их же ритме. Мы считаем, что это чудо, что мы попали на ваши спектакли, познакомились с вами. Я ни разу не была в Абхазии, теперь поняла, что надо ехать туда не за морем и мандаринами. А чтобы увидеть спектакли «Солярис», «Бродский» и что-то еще, что совершенно потрясающее и необыкновенное, и, я уверена, не менее удивительное, чем «Хаджи-Мурат» и «Кьоджинские перепалки», которые нам показал РУСДРАМ за время гастролей в Твери. К нам достаточно много театров приезжает, но вы сильно отличаетесь от них. Радует, что с такой мощнейшей отдачей. Я думала, что наши артисты только так работают. Оказалось, что и ваши так же, и даже более. Теперь я поклонница вашего театра».

Анжелика Янчевская, руководитель проекта «Этномир»: «С сегодняшнего дня я поклонник Русского театра Абхазии. Прочитала Толстого, посмотрела итальянский фильм, и шла сюда с мыслю, как они это покажут, какие акценты расставят, как смогут огромный пласт информации уместить в час двадцать минут. Текста-то было в спектакле совсем немного, в основном это были действия и пластика. Всё, что нужно, передали. После момента, когда звучали молитва мусульманская и колокол православный, я включилась так, что дальше всё смотрела на одном дыхании. Великолепный спектакль, суперрежиссерские находки, бесподобная пластика актеров, музыка и хореография завораживающие. Столько отсылок символических, что сидишь и испытываешь восторг от удовольствия их считывать один за другим. Причем отсылки-то какие! Когда людей загнали в вагон, сразу вспоминается 1943 год, раскучивается и очень хорошо считывается. Это очень эмоционально! И еще очень хорошо показали, что мы все одно, единое целое, неважно какая религия, какая национальность. Мы люди! И самое страшное, что может быть в нашей жизни – это война. Решили для себя, в следующем году едем в Абхазию и обязательно посещаем сухумский русский театр».

Амра Амичба.

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться!
Авторизация:
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений