Авторизация:

Дмитрий Медведев: «Россия получила главное - мир»

Дмитрий Медведев: «Россия получила главное - мир»
7 августа 2018 02:10 960
Апсадгьыл-инфо, 7 августа 2018 г.  

Председатель правительства России Дмитрий Медведев рассказал в интервью газете “Коммерсант” о войне 2008 года и о том, что может привести к новому конфликту в регионе.

Дмитрий Медведев заявил, что никакой неизбежности в августовской войне не было.

«Если бы не безответственное, аморальное, преступное поведение Саакашвили и его приспешников, никакой войны бы не было. Да, там в тот период была высокая степень напряженности. Она, собственно, возникла не в 2008 году, а в 1991-м», – сказал премьер-министр.

Дмитрий Медведев вспомнил как в 1990 году, впервые приехав в Абхазию, во время разговора с обычными людьми почувствовал их очень сложное отношение к тем процессам, которые в республике уже к тому времени набирали обороты.

«Напряжение уже тогда чувствовалось на бытовом уровне. Это было для меня довольно непривычно, потому что еще ни в Москве, ни в Ленинграде это никак не ощущалось, никаких признаков этого не было» - заметил премьер-министр.

На вопрос про отношения с Саакашвили Дмитрий Медведев сказал:


«Во время первой встречи, когда я только вступил в должность президента, он сказал, что хотел бы восстановить отношения, что рассчитывает дружить,- в общем, наговорил массу приятных слов. Я это все послушал и говорю: хотите развивать отношения — давайте будем развивать. Нам нужны нормальные, дружеские отношения с нашим соседом - Грузией, мы к этому готовы. Мы понимаем, какой у вас внутренний конфликт есть, мы понимаем, что страна разделена на части, но мы готовы помогать - потихоньку, аккуратно способствовать процессу сближения, в конечном счете, для того, чтобы сохранить возможность существования самого государства в таких границах, будь то федерация, конфедерация, еще как-то.
Это мог бы быть выбор всех народов, населявших Грузию в тот период, то есть и самих грузин, и осетин, и абхазов. Он сказал: «Я готов».

По словам Дмитрия Медведева, они пересекались еще несколько раз, договаривались о встречах, контактах.

«Где-то с начала июля 2008 года он ушел со связи. Я тогда не придал этому большого значения, но теперь склонен считать, что это уже была выработанная линия. Он, с одной стороны, рассчитывал, что новый руководитель Российской Федерации займет какую-то иную позицию во взаимоотношениях с его правительством и с ним лично. Иными словами, просто не будет вмешиваться в те процессы, которые будут там идти, не будет никак реагировать на действия, которые могут быть предприняты в отношении и наших миротворцев, и, самое главное, граждан Российской Федерации, которые жили и в Абхазии, и в Южной Осетии. А с другой стороны, я думаю, к тому времени он уже провел полномасштабные консультации со своими покровителями - в данном случае речь идет, прежде всего, о Соединенных Штатах Америки», - сказал Медведев.

фото: сайт Кремля
фото: сайт Кремля

Дмитрий Медведев рассказал, как происходило признание независимости Абхазии и Южной Осетии:

«Всякое решение должно быть обдумано, и всякое решение требует, что называется, взвешивания положительных и отрицательных моментов. После завершения военной составляющей кампании по «принуждению Грузии к миру» встал вопрос «А что дальше?» - естественно, прежде всего, передо мной, как главой государства.


Я определенное время думал и пришел к выводу, что ничего лучше, чем признать независимость двух этих образований, по всей вероятности, предложить невозможно. Я руководствовался, прежде всего, тем, чтобы сохранить прочный мир на будущее, сохранить стабильность в Закавказье, сохранить стабильность в нашем регионе. И это, на мой взгляд, был единственно возможный шаг. Через некоторое время я переговорил с председателем правительства Владимиром Владимировичем Путиным. Он меня тоже в этом поддержал.

После этого вопрос был вынесен на заседание Совета безопасности. Мы обсуждали, естественно, все нюансы этого решения, понимая, какую реакцию мы получим. Но в данном случае и другие коллеги по Совету безопасности меня также поддержали. Решение было принято. Я подписал соответствующий указ 26 августа 2008 года о признании государственной независимости, суверенитета Южной Осетии и Абхазии. И с этого момента для этих территориальных образований началась новая жизнь».

На вопрос “Коммерсанта” о том, не было ли лучшим решением подвесить ситуацию и не признавать Южную Осетию и Абхазию, он отметил, что в таком случае оставалось бы «пространство для силовых действий».


«Если это подвешенная ситуация, значит, тогда можно периодически провокации какие-то совершать, рассчитывать на то, что в результате каких-то очередных дурацких военных кампаний удастся что-то оторвать, и так далее.
 А с учетом того, что во главе Грузии в тот период стоял такой несбалансированный в психическом смысле человек, как Михаил Саакашвили, другого варианта просто не было», - сказал Дмитрий Медведев.

На вопрос, почему российские танки остановились в нескольких десятках километров от Тбилиси и не пошли дальше, Медведев ответил:

«Цель не состояла в том, чтобы разгромить Грузию или казнить Саакашвили. Я считаю, что я правильно поступил, когда принял решение о том, чтобы проявить сдержанность и не форсировать дальнейшие действия.

В конечном счете, это дало нам возможность успокоить ситуацию не только в Грузии, Осетии и Абхазии, но и выйти на достаточно спокойные отношения с Европейским союзом и другими странами».

Премьер-министр отметил, что в результате признания двух республик «в регионе все понятно».

«Россия получила главное - мир. Мы смогли защитить своих граждан - их много, граждан Российской Федерации, которые живут и в Абхазии, и в Южной Осетии.

И у нас не болит постоянно голова о том, что в какой-то момент будет очередное нападение, нам придется вмешиваться, защищать наших граждан, защищать нашу безопасность, давать какой-то ответ.

В результате просто в регионе все понятно. И это самое главное», - отметил глава правительства.

Дмитрий Медведев заявил, что расширение НАТО - это безусловная угроза Российской Федерации и безусловный вызов, а принятие Грузии в альянс «абсолютно безответственная позиция».


«Это просто угроза миру. Мы все понимаем, что на территории Грузии существует определенное напряжение, что Грузия рассматривает сопредельные территории, или, с нашей точки зрения, государства, как свои. Значит, есть неурегулированный территориальный конфликт, вне зависимости от того, на какой позиции мы находимся.
И такую страну, такое государство примут в военный блок? Мы понимаем, чем это грозит? Это может спровоцировать страшный конфликт. Непонятно, зачем это надо. Если это просто дипломатическая уловка, типа «мы вас примем, не волнуйтесь», а на самом деле ничего делать не будем,- это другая история», - сказал Дмитрий Медведев.


Если же Грузию примут в НАТО без Абхазии и Южной Осетии, с той ситуацией, которая сейчас есть, это также может привести к потенциальному конфликту, сказал глава правительства

«Для нас Абхазия и Южная Осетия - это самостоятельные государства, с которыми у нас дружественные отношения, и государства, в которых находятся наши военные базы. И мы понимаем, что если другая страна рассматривает их как свою территорию, то это может привести к очень тяжелым последствиям. Поэтому я надеюсь, что у руководства НАТО достанет все-таки сообразительности ничего не предпринимать в этом направлении», - заявил Дмитрий Медведев.

Фото: Коммерсант.

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться!
Авторизация:
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений