Авторизация:

Любовь и ненависть к «Красавцу мужчине»: РУСДРАМ представил первую премьеру 2023 года

Любовь и ненависть к «Красавцу мужчине»: РУСДРАМ представил первую премьеру 2023 года
фото: Элина Папаскири
28 марта 2023 20:35 614
Апсадгьыл-инфо, 28 марта 2023 г.  

При неизменном зрительском интересе 26 и 27 марта в РУСДРАМе состоялась первая премьера 2023 года – комедия «Красавец мужчина» в постановке режиссера Ирины Дремовой.

В главной мужской роли Аполлона Окоёмова - Осман Абухба, а в главной женской роли Зои Окоёмовой - Аманда Кварацхелия.

В спектакле показаны отношения молодых супругов - красавец Аполлон использует своё обаяние и успех у женщин, чтобы найти жену побогаче и погасить долги за счёт её состояния. Но он уже женат на кроткой Зое – и чтобы поправить дела, просит у нее развода, да еще и обустроить так, чтобы она была виновата.


После спектакля зрители делились, что были «в сильном шоке от того, насколько спектакль может быть близок к человеческой жизни». Русский драматург Александр Островский 140 лет назад описал сегодняшнее абхазское общество, где есть и измена, и ложь, и жажда наживы.

В спектакле безнравственность, гниль общества и внутренний порок каждого его жителя находит и внешнее выражение, которое считывается в сценографии и костюмах. «Прогнивший» низ красного занавеса, разводы которого повторяются как метка в подоле пальто, платья, брюк, пиджака. Даже у белого шкафа низ прогнивший (именно стоя в нем мужчины обсуждают способы обольщения богатой наследницы).

Режиссер Ирина Дремова и художник-постановщик Тася Юдина ушли от бытовой застройки предметами игровой зоны.

«У нас нет декораций и предметов, как таковых. Я люблю работать с образным театром. Каждый предмет – это образ, который меня к чему-то ведет. Появление каждого предмета становится событием, всё должно заявляться – занавес, стул, шкаф, трость, цилиндр, чемодан, зонт», - пояснила Дремова.


Как отмечают создатели спектакля и первые зрители, новый спектакль РУСДРАМа отличается от всех предыдущих постановок театра. В нем актеры труппы примеряют на себя образы, к которым непривычны, и почти у каждого роль на сопротивление и на ломку устоявшихся о нем представлений как об актёре, так и о человеке. Настолько, что главные герои даже опасаются, что зрители после просмотра будут ассоциировать их с образами, которые они играют на сцене. Поэтому Аманда Кварацхелия открещивалась от Зои: «Я как кавказская девушка так себя не веду, она глупая и наивная». А Осман Абухба дистанцировался от поведения Аполлона: «Категорически не оправдываю его действий, как человек отвергаю такое от себя!».

Но все делились, что как актерам им интересно играть неожиданные роли - это опыт. Именно поэтому примерил на себя роль мерзопакостного соблазнителя чуткий и добрый Эмиль Петров, а заслуженная артистка Абхазии Наталия Папаскири предстаёт в образе вожделеющей молодого мужчину тётушки.

И жанрово спектакль решен неожиданно – классическое произведение ставится как гротеск, фарс и буффонада, к тому же пьеса дописана современным драматургом. У Александра Островского пьеса заканчивается монологом Зои, ее слова: «Постарайтесь быть порядочным человеком и доставьте мне счастье опять полюбить вас» вселяют надежду на счастливый финал, драматург Екатерина Тимофеева, дописав монолог Аполлона Окоемова, окончательно убеждает, что исправления не будет.  Как объясняют создатели спектакля, монолог появился, чтобы закольцевать действие.

Финальный монолог Османа Абухба вызывает совершенно противоположные эмоции у зрительниц  – кого-то слова смешат, кого-то вводят в грусть. Всё зависит от жизненного опыта каждой. А у мужчин-зрителей монолог вызвал неприятие. Возможно, увидели себя в красавце-мужчине?

Театровед  Светлана Корсая уверена, что печальная комедия «Красавец мужчина» будет востребован в репертуаре театра.


«Замечательный спектакль. Очень хорошо показано, что мужчина и женщина из разных планет. Я смотрела спектакли по пьесе «Красавец мужчина», и всегда это были постановки бытового плана. А здесь много приемов и интересных находок режиссера. И все идеи настолько точны и выдержаны. Нет нагромождения, как обычно бывает у молодых режиссеров. Много эксцентрики. Спектакль многожанровый, даже в одном акте синтез многого. Я думаю, авторы спектакля хотели подчеркнуть, что нельзя прощать то, что нельзя прощать. Именно поэтому в финале Аполлон не вызывает сочувствия. Его монолог подтверждает, что нет переосмысления. Он ошеломлен своим провалом, но выводы делает совершенно другие. Без мужского монолога остался бы какой-то свет и надежда, и он ставит точку. Предупреждает всех женщин – не унижайтесь, цените женщины себя! Современная мысль современной женщины. Может, во времена Островского женщины и терпели плохое к себе отношение, но очень трудно представить себе современную женщину, которая после всего перенесенного от мужа, стала бы цепляться за этого человека», - сказала Светлана Корсая.  

Новая постановка в РУСДРАМе приурочена к 200-летию великого русского драматурга Александра Островского. Проект осуществлен при поддержке Союза театральный деятелей Российской Федерации по результатам режиссерской лаборатории в Театре Искандера. В конце прошлого года молодые российские режиссеры показали зрителям и театральному сообществу три эскиза по пьесам Александра Островского. Победу  одержал эскиз спектакля Ирины Дрёмовой «Красавец мужчина».

Апрельские показы «Красавца мужчины» пройдут на гастролях РУСДРАМа в России – 8 апреля в Москве и 12 апреля в Санкт-Петербурге. В Сухуме абхазские зрители увидят эту комедию 2 мая.   

Амра Амичба.

 

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться!
Авторизация:
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений