Долгожданный спектакль, над которым мы работали очень много времени, сказал на пресс-конференции, посвященной премьере «Кровавой свадьбы» генеральный директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба.
По его словам, спектакль «Кровавая свадьба» по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсии Лорки был анонсирован еще год назад, однако по объективным причинам премьеру перенесли. В этом году репетиции начались в феврале, но были прерваны пандемией COVID–19.
«После снятия ограничений продолжили работу над спектаклем, не стали откладывать премьеру до осени, потому что он долго репетировался. Вот через три дня, наконец, премьера состоится», - сказал гендиректор театра.
Он отметил, что на протяжении последних пяти месяцев труппа изучала поэзию, дневники и тексты Федерико Гарсии Лорки, чтобы проникнуться не только пьесой, но и личностью автора.
«Это спектакль наполнен внутренним погружением и в материал, и в эстетику, и в личность автора. В этом его особенность, что он вызревал на протяжении длительного времени: менялись решения, акценты, образы, даже распределение ролей было другое. Спектакль не только красив визуально, но и очень умно сделан режиссером Марией Романовой», - подчеркнул Ираклий Хинтба.
В спектакле «Кровавая свадьба» заняты: заслуженные артисты Абхазии Наталия Папаскири и Джамбул Жордания, Анна Гюрегян, Мадлена Барциц, Осман Абухба, Рубен Депелян, Саид Лазба, Лоида Тыркба, Милана Ломия, Эмиль Петров, Руслан Жиба, и выпускницы Детской студии РУСДРАМа - Валерия Латария и София Квачахия.
Заслуженная артистка Абхазии Наталия Папаскири играет в спектакле роль Матери. Она рассказала, что на репетициях шла кропотливая работа над ролью.
«Нескольких ключевых сцен менялись по ходу репетиций. И мне кажется, тот путь, который в результате определился – самый верный. Я счастлива и благодарна всем, что в нашем театре появился такой спектакль, - сказала Наталия Папаскири. - После первого прочтения пьесы, она показалась ей мрачной, тяжелой историей, которую, чтобы вынести и прожить, нужно сдохнуть и все. Я думала, как мы это все будем делать? Но когда мы начали работать и погружаться в Лорку - это перевернуло все мое первое впечатление».
Над новым спектаклем в РУСДРАМе работает постановочная команда, возглавляемая режиссером Марией Романовой из Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета. Художник-постановщик - Мария Филаретова, художник по костюмам - Наталья Шпанова, режиссер по пластике - Римма Саркисян, музыкальное оформление - Владимир Бычковский. Художник по свету - известный российский Мастер, лауреат высшей театральной премии «Золотая маска» Денис Солнцев.
Режиссер Мария Романова поделилась, что переосмыслила пьесу за последние два года.
«Еще два года назад, это был бы другой спектакль. Но прикоснувшись к дневникам Лорки, стало понятно, что в пьесе заложена жизнерадостность и жизнелюбие автора. Там столько детской открытости и удивления миру. Изначально меня смущало название «Кровавая свадьба», но сейчас оно меня радует. Потому что «кровавая» в смысле кровь - жизненность, когда кровь бьет ключом, - сказала Романова. - Репетиции пришлись на странный период, мне кажется, это не случайным, потому что происходят перемены с человечеством. И мне стало казаться, что пьеса Лорки актуальна - это о некоем пути души человека, некоем очищении».
Гендиректор Русского театра напомнил, что в 60-ые годы прошлого века в Абхазском драмтеатре шел спектакль «Кровавая свадьба» в постановке Хуты Джоупа. В нем играли Минадора Зухба, Шалва Гицба, Лео Касландзия, Нурбей Камкия и другие.
«В спектакле играли все великие актеры Абхазского театра в эпоху его расцвета. Этот спектакль до сих пор в памяти тех, кто его видел, - заметил Ираклий Хинтба. - Все спектакли по пьесе «Кровавая свадьба», которые я видел в записи либо это этнографизм, бытовая, сельская мелодрама, либо что-то, что не дает постичь поэтическую силу произведения Федерико Гарсии Лорки. В этом спектакле режиссер Мария Романова пошла правильным путем – чувственным, символическим, мифологическим, образным, эмоциональным. Здесь нет испанщины, связанной всегда с гитарой, с фламенко. Здесь поэтизированная история, которая действует на зрителя».
Генеральный директор РУСДРАМа пояснил, что постановка не похожа на «доморощенные интерпретации трагедии».
«Это не трагедия провинциальных театров с завываниями, заламыванием рук. При этом спектакль действует гораздо сильнее, чем любая доморощенная интерпретация трагедии. Это совершенно другая эстетика, это будет хороший спектакль, хорошего театра, - сказал Ираклий Хинтба. - Актерски – это самый сложный спектакль в репертуаре нашего театра. Ответственность на всех большая. «Кровавая свадьба» абсолютно абхазская пьеса, как будто она написана про нас и для нас. Думаю, что юноши и девушки, мужчины и женщины, которые будут смотреть спектакль, испытают очень сильные эмоции».
Превью спектакля «Кровавая свадьба» для журналистов пройдут в РУСДРАМе 8 и 9 июля. А премьерные показы первого послекарантинного спектакля «Кровавая свадьба» в постановке режиссера Марии Романовой состоятся 10 и 11 июля.