Авторизация:

Аслан Бжания: коллегам из Генпрокуратуры чётко было сказано, что совместная работа так дальше не пойдёт

Аслан Бжания: коллегам из Генпрокуратуры чётко было сказано, что совместная работа так дальше не пойдёт
скриншот эфира АТ
28 января 2021 13:29 2472
Апсадгьыл-инфо, 28 января 2021 г.  

Об этом президент Абхазии заявил в интервью гендиректору АГТРК Ирине Агрба, комментируя работу правоохранительных органов.

По статистике, с 2014 по 2020 год в Генпрокуратуру было направлено 36 отчетов и материалов по результатам контрольных мероприятий, по 7 из них были возбуждены уголовные дела.

Ирина Агрба интересовалась, есть ли люди, которые привлечены к уголовной ответственности за коррупционные дела и находится ли они в местах лишения свободы.


«Примерно в таком же ключе был задан вопрос руководству Генеральной прокуратуры. По этим материалам сегодня ни одно лицо не находится в местах лишения свободы. Вы знаете, можно говорить на эту тему очень долго, пытаться оправдать. Такой результат работы правоохранительных органов и Генеральной прокуратуры меня не устраивает. Это не устраивает наше население, и коллегам из Генеральной прокуратуры чётко было сказано, что так работа дальше не пойдёт. Совместная работа так больше не пойдет», - сказал президент.

Аслан Бжания отметил, что есть пробелы в законодательстве и напомнил, что именно Верховный суд и Генеральная прокуратура имеют право законодательной инициативы.

«Они должны обобщать все материалы, которые у них находятся, особенно по коррупционным делам. Надо посмотреть, почему мы не можем привлечь к ответственности. К уголовной ответственности двоих привлекли. В отношении них избрали меру пресечения - подписка о невыезде. Они дома. Это тоже называется привлечь к уголовной ответственности. Только они не испытывают по этому поводу никаких угрызений совести. Они как жили, так и живут. Так дело не пойдет. Ни один рубль государству никто не вернул. Эти люди практически находятся на свободе. Я задаю вопрос нашим правоведам практикующим. Ни МВД, ни СГБ, ни Минюст не имеют право законодательной инициативы. Это право имеют Генеральная прокуратура и Верховный суд. Вы бы обобщили и дали бы материалы по усилению мер ответственности за такое поведение. В Парламенте лежит ряд законопроектов, направленных на противодействие коррупции. Три года они там лежат, эти материалы пока не нашли продолжение. Государству, нашему населению, за несколько лет, по тем материалам, которые я вижу в соответствии с отчетом Контрольной палаты и другими материалами, ущерб нанесен более, чем на миллиард рублей. В условиях Абхазии это колоссальная цифра. И ни один человек сегодня не сидит в местах лишения свободы. Мы должны очень внимательно посмотреть деятельность правоохранителей, проанализировать. Если ситуация не изменится, принять кадровые решения, другие меры невозможны», - сказал Аслан Бжания. 

Он отметил, что по тяжким преступлениям тоже неважная картина. Не раскрытыми остаются резонансные убийства и похищения людей.

«То, что происходит в правоохранительных органах, меня тревожит. Ситуация там должна быть изменена. Если ситуация не будет изменена, то мы будем принимать кадровые решения. Всё, других вариантов нет и быть не может», – сказал президент.


«Я говорил о том, что мне нужно два с половиной года для того, чтобы создать правильные тенденции в правоохранительных органах, - напомнил Аслан Бжания. - Очень многие приспособились неплохо выживать в этих условиях. Чтобы это всё сломать, конечно, требуются подходы неординарные и наступательного характера. Но у нас нет альтернативы, нам нужно время. До 2022 года эти вопросы будут решены. У нас будет другая милиция. По некоторым преступлениям, не хочу хвалить никого, обратите внимание, по некоторым тяжким преступлением ситуация стала иной. Почему она стала другой, более лёгкой? Да потому что сами сотрудники милиции, отдельно взятые люди в погонах, перестали совершать преступления».

Он отметил, что реформы не должны быть проведены ради реформ, как это было в последние годы.

«Кому-то кажется, что мы очень долго этим занимаемся. Мы недолго этим занимаемся. Мы этим занимаемся основательно и мы не хотим делать тот продукт, который не будет работать. Уже было так, когда провели реформу судебной системы. Это хорошо, что судьям подняли заработную плату. Только от этого судебная система не стала работать эффективнее, уровень доверия не стал выше. Я могу ещё перечислить реформы, где они проводились ради реформ, и не было результата», - отметил президент.




Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться!
Авторизация:
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений