Авторизация:

Рожденный коронавирусом: премьерные показы «Кровавой свадьбы» прошли в РУСДРАМе

Рожденный коронавирусом: премьерные показы «Кровавой свадьбы» прошли в РУСДРАМе
фото: Элина Папаскири/Facebook
13 июля 2020 11:41 2663
Апсадгьыл-инфо, 13 июля 2020 г.  

Обмороки и прыжок в пропасть: как прошла премьера «Кровавой свадьбы» в РУСДРАМе

В Государственном русском театре драмы им. Ф. Искандера прошли премьерные показы спектакля «Кровавая свадьба» в постановке режиссера Марии Романовой.

Новый спектакль в РУСДРАМе вызвал неподдельный интерес театралов, и тому способствовало стечение разных обстоятельств, сопровождавших постановку с момента задумки до ее осуществления.

По словам зрительницы Лены Лолуа, впервые за долгое время она решила прийти в театр, потому что прочитала в СМИ о профессиональной постановочной команде, которую пригласили для работы в Абхазию.

«Я прочла, что еще год назад планировалась постановка спектакля режиссером из Санкт-Петербурга, но ее перенесли. Недавно прочла, что свет в спектакле будет ставить известный художник по свету Денис Солнцев – лауреат театральной премии «Золотая маска». И что пригласили специально режиссера по пластике для актеров. Художник по декорациям тоже новый человек в театре. Ко всему этому добавилась история с пандемией и карантином, которые прервали репетиции, начавшиеся в феврале этого года. И вот вопреки всему команда РУСДРАМа довела работу до конца и представила зрителям спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорки. Мне было очень интересно увидеть, что получилось», - рассказала Лена.  

Идея поставить в Абхазии именно «Кровавую свадьбу» возникла у режиссера, когда Мария Романова, находясь на отдыхе у друзей в Новом Афоне, услышала о чрезвычайном происшествии в республике на почве кровной мести. В пьесе испанского драматурга тоже речь идет о мести оскорбленной чести жениха, когда от него сбегает невеста, о смерти двух молодых соперников и скорбящей матери.

Дословный перевод пьесы Лорки «Свадьба крови». И это дает большее понимание сути самого спектакля «Кровавая свадьба» режиссера Марии Романовой.

«Изначально меня смущали название «Кровавая свадьба» и тема мести. Сейчас я смотрю на это название, и оно меня радует. Потому что «кровавая» в смысле кровь - жизненность, когда кровь бьет ключом», - заметила Романова.

По словам гендиректора Абхазского драмтеатра Нодара Чанба, посетившего премьерный показ спектакля, изложенная драматургом Лоркой обыденная история, которая может приключиться в повседневной жизни, режиссером Марией Романовой поднята на высоту древнегреческой трагедии.

«Гораздо легче было бы передать все так, как написано в пьесе, как бытовую историю с человеческими страстями, кстати, близкую и абхазам тоже. Но режиссер выбрал именно такую интересную подачу – это мелодекламация, неспешная динамика всего, что происходит, и речи, и движений. Все в контрасте с моим представлением этой пьесы. Я ожидал совершенно другого, - признался Чанба. - Для актеров играть в таком спектакле адский труд, в подаче именно пластических решений. Особенно Мадлена Барциц (роль Невесты – прим. ред.) – это нечто. Ее пластика, и вообще ее понимание своей профессии. Очень убедительно играет Милана Ломия (роли Нищенки и Смерти – прим. ред.). Они прожили и передали характеры своих героев».


Актерам было сложно играть не только физически, но и эмоционально. Исполнительница роли Невесты Мадлена Барциц в день премьеры дважды падала в обморок. Отыграв две из самых сложных сцен (танец у кровавой луны и финальный монолог), за кулисами артистке становилось плохо. Ее приводили в чувство работники театра, и она вновь выходила на сцену. Ни один зритель не заподозрил неладное.

«Абсолютно голый нерв. Ощущение такое, как будто ты где-то в храме. И мой текст перед зрителями - это исповедь людям. Говорить о своей любви через персонажа, конечно, это и есть обнажение чувств. Никогда такого не испытывала, ни на одном спектакле», - поделилась Мадлена Барциц.

Для понимания спектакля «Кровавая свадьба» Марии Романовой недостаточно прочесть пьесу, нужно знать подробности биографии драматурга. Тогда становится понятным каждое пластическое движение актера Эмиля Петрова, который появляется в постановке в безмолвном образе самого Федерико Гарсиа Лорки.

фото: Элина Папаскири/Facebook
фото: Элина Папаскири/Facebook

«Федерико-о!», - зовет его Смерть в самом начале спектакля и забирает его в конце. Мизансценой Лорки и Смерти, красавицы-невесты в красном, помолодевшей после испитой крови молодых людей, заканчивается спектакль. Они оба прыгают в пропасть на фоне луны, и скорее даже растворились в луне. Автор «Кровавой свадьбы» был расстрелян во время гражданской войны в Испании, а тело его, сброшенное в пропасть, так и не найдено.

Луна (актер Саид Лазба) и Смерть (актриса Милана Ломия) еще одни действующие лица в спектакле. Параллельно с историей любви Жениха, Невесты и Леонардо, зрители наблюдают и развитие отношений влюбленных Луны и Смерти. В обоих случаях налицо невозможность любви, которая и приводит к трагедии.

«Я оправдываю поступок Невесты. Всему виной всепоглощающая любовь. Я стараюсь сделать так, чтобы героиню не осуждали, а чтобы сочувствовали, поняли и приняли ее любовь», - сказала исполнительница роли Мадлена Барциц.

Для зрительницы Асиды невеста стала отрицательным персонажем, так как, по ее словам, пойти на поводу таких сильных чувств в абхазском обществе - значит стать изгоем.


«Я возненавидела девушку, не совладавшую со своими чувствами, из-за которой погибли Жених и Леонардо. И то, что Невеста не осуждает себя, а говорит о неизбежности капитуляции перед страстью – «он подхватил бы меня рано или поздно, даже если бы я состарилась, и все дети твоего сына вцепились мне в волосы» - это очень сильно и страшно», - отметила зрительница.

Абхазский колорит в испанской пьесе проявляется и в декорации спектакля. Художник по декорациям Мария Филаретова рассказала, что форму свадебного стола она подсмотрела на абхазских застольях.

«Когда смотришь на стол на сцене - он реальный и нереальный, такой длинный, как будто в воздухе парит. На всю длину нет перегородок, только четыре ножки», - пояснила она. Кстати, именно этот длинный стол становится подмостком для танца невесты при кроваво-красной луне. Как тут удержаться от аналогий – своевольная девушка, которая попрала обычаи своего народа.  

Свет в спектакле еще одно действующее «лицо», наравне с музыкальным оформлением. Лучи света не преломляются, не спотыкаются об актера, а помогают ему, продолжая его движения и действия на сцене, и из зрительного зала кажется, что свет исходит от самого артиста.

«Прониклась соединением игры актеров, света и звука и прочувствовала трагедию, которая произошла. До сих пор дрожь в теле, честно говоря. Очень чувственный спектакль. Игра актеров великолепная. Постановка очень сильная. Спасибо режиссеру. В наше время тоже бывают такие сюжеты, актуальна тема домашнего насилия, взаимоотношения в семье, любовь, стереотипы в обществе. Испанский менталитет похож с нашим кавказским менталитетом. Поэтому я под впечатлением, спасибо большое всем», - сказала зрительница Анаид Гогорян.

Зрители также отмечали, что в «Кровавой свадьбе» актеры РУСДРАМа сыграли одни из своих лучших ролей. Запомнилась «Луна» Саида Лазба, сценическая речь актера изменилась до неузнаваемости.

«Какой же голос у Саида! Дайте Саиду говорить!», - написал Андрей Руднев.

«Мать» в исполнении Заслуженной артистки Абхазии Натальи Папаскири – мощнейшая роль в карьере.

фото: Элина Папаскири/Facebook
фото: Элина Папаскири/Facebook

«Больше всех мне было жаль маму Жениха. Как она показала страдание матери, потерявшего единственного сына. Она в трауре, у нее уже погибли старший сын и муж, и вот теперь погибает младший. Ради чего ей жить? И что ей покаяние и чистота невесты? Вспоминаются многочисленные матери в черных платках, которые до самой смерти не сняли траур, по погибшим в Отечественной войне сыновьям, - сказала Милена Смыр. - Впервые в РУСДРАМе, шесть лет не жила в Абхазии, только приехала. После увиденного сегодня буду посещать и другие спектакли театра. Собираюсь на «Хаджи-Мурата» в августе, наслышана о спектакле».

Завораживают «Нищенка» и «Смерть» Миланы Ломия. Молодая актриса преобразилась в сгорбленную старушку, а костыли, с которыми она управлялась мастерски, дополнили образ.

«Впечатления нереальные. Актерское мастерство на высшем уровне. Спектакль подарил очень много эмоций и я его обязательно порекомендую всем своим друзьям и родственникам, приду и сам еще не раз его посмотреть. Я многие спектакли в репертуаре РУСДРАМа смотрел по несколько раз. РУСДРАМ не перестает удивлять», - отметил зритель Леонид Ладария.

Следующий премьерный показ «Кровавой свадьбы» пройдет в РУСДРАМе 30 июля.

 

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться!
Авторизация:
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений